среда, 7 октября 2009 г.

Surrogates/Суррогаты



2057 год. Людям теперь не нужно ходить в магазин за хлебом, как впрочем, и вовсе высовывать нос на улицу. Асфальты мегаполисов утюжат до неприличия красивые суррогаты – роботы, дистанционно управляемые своими хозяевами. Уровень преступности как никогда низок, уйти из жизни не по своей воле – задача не из легких. Однако подобная картина мира устраивает далеко не всех. В руки несогласных попадает смертельное оружие, отправляющее суррогатов в металлолом, а их хозяев – в мир иной.

Всем известно, что как только миру угрожает опасность, Брюсу Уиллису тут же приходит смс-ка. Будьте спокойны, даже через полвека ничего кардинально не изменится. Правда старина Уиллис даст немного поупражняться в этом почетном ремесле своему лощеному суррогату, да и то, чтобы зрителю скорее захотелось увидеть в деле самого «Крепкого орешка», с его естественной щетиной и синевой под глазами. Вообще, главному герою пришлось работать на два фронта: спасать мир и спасать фильм. Со второй задачей, � �ак это ни прискорбно, Брюсу Уиллису справиться не удалось.

Насколько интересна идея фильма, настолько же хромает ее воплощение. Ознакомившись с трейлером, готовишься размышлять о судьбах человечества, просмотр же основного продукта напрочь выбивает эти благородные позывы. Футуристическо-пластмассовое настроение картины уже к середине ленты навивает глубокую скуку. Желание создателей в некоторых эпизодах прикоснуться к душевным стрункам зрителя вызывает лишь улыбку сочувствия, а музыкальное сопровождение к фильму наводи т на мысль, что без роботов здесь точно не обошлось.

Очень любопытно, за какие заслуги Джонатану Мостоу доверяют снимать такие масштабные проекты? Ведь он (не лишним будет напомнить) режиссер «Терминатора-3». А еще интересней, зачем Брюсу Уиллису было в это ввязываться. Мир он уже наспасал на несколько поколений вперед, можно бы и поберечь кости. Тем более драматические образы ему вполне к лицу, стоит лишь вспомнить «Шестое чувство». Хотя «Орешку» наверно видней. В общем, сплошное разочарование.

Снимая фильм про роботов, нужн� � бы помнить, что смотреть его придут живые люди.

Комментариев нет:

Отправить комментарий