пятница, 9 октября 2009 г.

Роджер и я | Roger & Me

Роджер и я | Roger & MeРаззадорившись интересом к новому фильму Майкла Мура "Капитализм: История любви", решила в ожидании "Капитализма" пересмотреть старые фильмы. "Фаренгейт" и "Коломбину" я видела и помню хорошо, а вот что было раньше?
Начала ретроспективу с фильма "Роджер и я" 1989 года выпуска. Пребываю в прострации. Уже который день. Прямо слезы на глаза наворачиваются. Из-за сложного комплекса чувств, который двумя словами не вырази шь.
Ну, во-первых, я сама училась во ВГИКе на документальном кино, и чувство профессиональной несостоятельности и какой-то заброшенности на обочину после просмотра фильма Майкла Мура "Роджер и я", пожалуй, сильнее всего. Это называется, где были мои глаза? Где был мой ум? И всех нас?
Человек в 1989 году выпустил на экран, а снимал его еще раньше, года два-три, фильм в такой современной эстетике, так остро и ярко обрисовал совсем не развлекательные вовсе вопросы, он даже не особо хохмил и стебался, и не сильно провоцировал, потому что говор ил о наболевшем, о том, как загнулся его родной город, но это сделано так живо и интересно! Чувство обиды к своим учителям во ВГИКе – "почему они нам это не показывали!!!!" сменяется острым комплексом неполноценности: ему, Муру, это тоже не показывали во ВГИКе и – где он там учился. Сам дошел. Почему мы не дошли? И не дошли до сих пор?


Почему у нас документальное кино – с одной стороны, по старинке, вызывает предвкушение встречи с чем-то скучным и пыльным, с другой стороны – "наше новое документальное кино" - это смакование � �ареных фактов из жизни звезд, да пусть их! – и не только звезд, любой милиционер-транссексуал, живущий половой жизнью со своей тещей, сгодится. Это гламурное и "рейтинговое" телевизионное документальное российское кино, которое высоко котируется как рекламоноситель. А имиджевое, фестивальное – опять же, невнятная чернуха, где в кадре реальные девочки-подростки будут ширяться тупыми грязными иглами, вяло отвечая на бесстрастные вопросы остающегося за кадром наблюдателя.
И из этого замкнутого круга – либо гламурные трансвеститы, л ибо умирающие в кадре бомжи – утлое и такое же в�

Комментариев нет:

Отправить комментарий