Недавно разговаривали о чудеснейшем фильме, снятом Томашем Тотом по сценарию Петра Луцика и Алексея Саморядова, называющемся «Дети чугунных богов». Ну, собственно, не исключительно о нем, - о фильмах Луцика-Саморядова вообще, просто с обсуждения этого фильма разговор начался.
И договорились до следующего (далее мысли в двух словах).
Практически все фильмы, снятые по сценариям этих гениальных людей (и даже в чем-то последний - «Дикое поле», режиссер которого Михаил Калатозишвили недавно умер…), вне всякого сомнения, имеют одну общу� � характерную черту – это социалистический реализм из которого аккуратно и методично выскребли всю социалистическую идеологическую подкладку. Удалили основную идею, раствор, скрепляющий кирпичи, из которых построено «здание». И это «здание» начало шататься, но пока еще не свалилось. Вот этот момент шатания «здания» из которого почему-то не выбегают люди, и зафиксирован в их фильмах. Камера направляется прямо в окна рушащегося дома, а там – о боже, никто не хватает вещи и не «рвет когти»: жители пьют чай, смотрят телевизор, любят друг д� �уга, дерутся и ругаются. И не зовут управдома, и не звонят в ЖЭК, потому что управдом умер, а ЖЭК снесли.
Бац – убрали идеологию из фильма о крестьянах – на выходе имеем не «Председателя», а «Окраину». Хренакс – убрали идеологию из фильма о рабочих – на выходе имеем не «Высоту», а «Дети чугунных богов» (и еще раз: убрана только (!) идеология - остальные значимые элементы "стилистической мозаики" советского кино оставлены). Герои стали страшны, так как потеряли все и всяческие ориентиры. Это те же простые парни, что и в прекрасных советски� � фильмах, только им сказали – все, теперь живите как хотите, потому что всем на вас плевать (хотите – воруйте, хотите – убивайте, нам/миру/государству НАСРАТЬ). У них не осталось ничего, чем бы они могли руководствоваться в своей жизни, как неким правилом. И они показали свое истинное лицо (не очень красивое, мягко скажем). Герои подсознательно чувствуют, что «здание» рушится, их мир рушится, поэтому они пытаются действовать – осмысленно и жестоко, как в «Окраине», или бессмысленно и бессистемно, но менее жестоко, как в «Детях чугунных бог� �в». Действия приносят только иллюзию результат�
четверг, 15 октября 2009 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий