Абсолютное очарование с самых первых кадров. Сладкий полон и головокружение. Наверное, это от того, что еще в детские годы спор между содержанием и формой я решил однозначно в пользу формы. Скорее всего, здесь про этот фильм уже говорилось не раз, но дайте же и мне выплеснуть поток своих впечатлений.
Форма безукоризненна, выверена и поражает в сам ое сердце. Декаданс интерьера, на вершине своего генезиса (в конце фильма) превращенного в восхитительные руины, навсегда останется перед взором пораженного зрителя. Так же как и образ нежной лианы Евы Грин. Дух эротизма, изощренные штрафы и неутомимость юности в приобретении чувственного опыта. Немного привлекательного натурализма. Революционная жажда нового, желание любить и причинять боль и радость. Эгоцентризм , жестокость и грубый гедонизм оборачивающиеся инфантильной незащищенностью девичьей спальни с рюшечками. Х озяйка этой спальни – подлинная Антигона начала 70х - отправляется погребать Полиника (или как его там, я ее братьев путаю), воспламеняющего коктейль Молотова.
Прекраснейший коктейль. Это я уже не про зажигательную смесь, а про замечательный фильм Бертолуччи. Масса ингредиентов сбалансирована и взвешена гением автора и дарит нам цельную и гармоничную картину. И я получаю от этого настоящее наслаждение.
Что касается Антигоны, нем ного поясню. Тема разработанная и перепаханная вдоль и поперек. В основном, правда, в отношении ее отца. А что такое – она сама? И ее братья. У меня всегда роились подозрения, что дети Эдипа должны были унаследовать в качестве уродства лояльность к кровосмешению. И вот Бертолуччи дарит мне прекрасную иллюстрацию в виде брата и сестры, балансирующих на грани соматического инцеста, ментально в нем давно погрязших. А их родитель эдипоподобный с горечью взирает на их переплетенные тела в палатке и молча удаляется. Понимает, что его с� �бственная порочность породила этих чудищ? Или с
Комментариев нет:
Отправить комментарий