понедельник, 17 августа 2009 г.

Голая правда (The Ugly Truth)

В Голывуде все происходит волнами: сейчас снова мо­да на вампиров. Плюс, видимо, всех достали фе­ми­нист­ки, поэтому пошел косяк фильмов про финансово ус­пешных теток редакторов/психологов/продюссеров с проб­лемами в личной жизни. В прошлом году был мер­зей­ший «Случайный муж», не с кем-нибудь, между про­чим, а с Умой Турман, «мистером Дарси» Колином Фёртом и Комедиантом звездой «Хранителей» Джеф­фри Дином Морганом. В этом — «Предложение» с «веч­ной де­воч­кой» Сандрой Буллок и Райаном Рейнольдсом. И вот теперь — «Голая правда» с Кэтрин Хайгл и Дже­рардом Батлером.

Сюжет

Худое блондинко Эбби (Хайгл) — с какого-то перепугу кру­той продюссер на ТВ. В чем ее крутизна, правда, не­понятно, потому что ее шоу постоянно грозят снять с эфи­ра, а сама она прячется в стенном шкафу, как только случается что-то неприятное. С личной жизнью у блондинки швах(!), ибо совершенно нет времени (см. крутой продюссер), да и мужики попадаются сплошь ка­кие-то уроды (ассистентка выбирает их по интернету — наверное, специально).

Щекастый Майк (Батлер) — ведущий программы «Голая правда» на каком-то замухрышном канале, он регулярно употребляет в эфире такие слова как «член» и про­па­ган­дирует пикаперские мудрости про то, что при­вле­ка­тельным теткам надо говорить гадости, чтобы они не за­рывались. Разумеется, именно его решает нанять босс девицы Эбби для поднятия рейтинга шоу, причем ни ра­зу не посоветовавшись с нею как с продюссером, чем нам еще раз намекают на ее офигенный про­фес­сио­на­лизм.

Как-то одиноким вечером блондинко Эбби очень кстати падает с дерева — ее спасает сосед-доктор в одном по­лотенце. Удостоверившись, что под полотенцем такой же гламур, как и вне его, методом хватания за все под­ряд, Эбби вовсю начинает кокетничать с красавцем-док­тором, но безрезультатно. На помощь внезапно при­хо­дит «голоправдивый» Майк — он предлагает заключить па­ри: если мадам-продюссер будет делать все как он скажет и получит своего доктора, то она должна будет засунуть свои претензии по поводу но вого ведущего ку­да не светит солнце; если же не получит — Майк не­мед­лен­но уволится.

Собственно, дальше Майк будет «коучить» и без того мо­дельную Эбби, как пудрить мужикам мозги, втис­ки­вая ее в платья на размер меньше, туфли на шпильках и лифчики push-up. В дело пойдут трусы со встроенным ви­братором, накладные волосы, советы вроде «вы­став­ляй грудь» и прочая, прочая. Доктора Эбби, конечно, закадрит, но в процессе замутит со своим «коучем».

Впечатления

Такие комедии спасает только экранная химия пер­со­на­жей. Между Батлером и Хайгл она отсутствует как класс, кроме, разве что эпизода с танцами, но его ис­портить, наверное, было совсем трудно. Батлер пы­та­ется изобразить этакого бравого бухающего шотландца, который матерится направо и налево и не верит в отношения, но тетки все равно падают к его ногам штабелями. К сожалению, у него получается крайне натужно, и каждое «fuck» и «dick» он произносит с ошалевшим видом «смотрите как я могу!». Мне вообще неясно, зачем тащить Батлера в комедии (отвратная прошлогодняя «P.S. I Love You» с Хилари Суонк, например), когда он гораздо естественнее смотрится в виде брутальных спартанцев и слегка недалеких, но очаровательных «рокнролльных» бандитов.

Abby:
You’re in love with me. Why?
Mike:
Beats the shit out of me, but I am.
Эбби:
Ты меня любишь… За что?
Майк:
А хрен его знает, за что, но люблю.

– Гениальный диалог из фильма

Хайгл, наиболее известная по сериалу «Grey’s Anatomy» («Анатомия страсти»), изо всех сил пытается закрепиться в большом кино, играя романтических героинь в комедиях — «Немножко беременна» Апатова, «27 платьев» и т.д. В от­ли­чие от сериала, проявить хоть какие-то актерские данные ей не очень удается — получается снулая рыба, в некоторые моменты напрягающаяся до кончиков волос, что должно отразить ее внутренние переживания. В принципе, учитывая ее эффектную внешность, это не критично, но все же девочки при просмотре ром­комов привыкли переживать за героиню, а с Хайгл это не получается — чересчур стерильна.

Про остальной актерский состав и сказать нечего — он вообще незаметен и в памяти не остается. То же «Предложение» намного лучше и по части химии героев, и правдоподобности возникновения симпатии между ними.

P.S. Все три сценариста этого безобразия — женщины, в фильмографиях двух из которых даже числятся симпатичные ромкомы «10 причин моей ненависти» с юным Хитом Леджером и первая «Блондинка в законе» с Риз Уизерспун. Деградация, однако.

Оригинал со скриншотами и постерами здесь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий