Guy Ritchie. Великобритания. 2008. В ролях: Джерард Батлер, Том Уилкинсон, Тэнди Ньютон, Марк Стронг, Идрис Эльба, Том Харди, Тоби Кэббелл и др.
Фильм, по сути, стилистическое упражнение Гая Ритчи по мотивам себя любимого в лучшие (домадоновские) времена. Это забористый коктейль из «Lock, stock and two smoking barrels» и «Snatch», традиционно приправленный «тарантиновщинкой». Ингредиенты знакомые: гангстеры обычные, гангстеры типафилософы, гангстеры отпетыемерзавцы, гангстеры своипарни, гангстеры гламурные (по дчеркнутая небрежность прически, безупречная щетина, изыскано измятый костюм), русские монструозные бандюганы (дикие рожи и запаривший уже комично-гротескный, вызывающий нервный смешок у русскоязычного зрителя акцент а-ля Шварценеггер в «Красной жаре»), жулики и наркоманы, психи и извращенцы всех мастей и расцветок. Есть еще один гангстер педик и один Роман Абрамович. И бабло, бабло, бабло. Все дороги ведут к баблу, все вертится вокруг бабла. Бабло крадут, бабло делают, на бабло молятся, за бабло убивают и продают душу дьяволу.
Деньги у Ритчи трансформируются в этакий краеугольный камень бытия -- предмет одержимости всех его персонажей, от главных до самых незначительных. В пространстве его киномира деньги теряют свое материальное измерение, свою функцию средства и превращаются в самодостаточную цель, являющуюся катализатором всех этих нереальных, отчаянных, дурацких безумств, совершаемых его героями.
Также в фильме имеется некий энигматичный полусумасшедший персонаж, развлекающийся наркотой и инсценировкой собс твенной смерти, и изрекающий страшно глубокомысленные сентенции, вроде «…эти маленькие дистрофичные палочки (сигареты. прим. авт.) убивают тебя, и ты это знаешь. В этом истина!» и тому подобную лабуду. Он единственный, кому плевать на бабло, да и вообще на все на свете. Он обитает в трансцедентных сферах свободного духа и собственных рефлексий и презирает всех вокруг (трансцедентные сферы легко достигаются путем введения в вену 2-3 кубиков героина). К сюжету этот персонаж притянут за уши, и, на первый взгляд, его роль состоит лишь в том, чтобы изображать этакий контрапункт с миро�
понедельник, 24 августа 2009 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий