вторник, 18 августа 2009 г.

G.I. Joe: бросок кобры (G.I. Joe: The Rise of cobra)

Что нужно для того, чтобы снять успешный сов­ре­мен­ный супербоевик? Куча масштабных компью­терных спец­эффектов, красивые места съемок, сексу­альная глав­ная героиня с сертифицированными сись­ками, от­сут­ствие сюжета и обязательная замена пафоса на стеб. Первые трейлеры G.I. Joe рождали надежду, что это будет зрелищное и радостное мочилово, не отя­го­щенное заботами о судьбах мира и мучительными раз­мышлениями главных героев о своем месте в жизни. Однако уже постеры фильма заставили усомниться в вер& shy;ности первого впечатления: на них лица героев бы­ли исполнены сознания собственной невыносимой важ­ности для спасения Земли. Но даже после постеров не думалось, что все может быть настолько плохо — ни сте­ба, ни сисек зрителю не обломится, только горы спецэффектов, да и те какие-то… нереалистичные что-ли.

История вроде бы чрезвычайно проста: злой оружей­ный барон намутил какие-то страшные ракеты и гото­вится всем показать кто в доме мире хозяин, а кучка от­важ­ных «хороших» из вредности и зависти ему меша­ет. Однако в результате употребления сценаристами запре­щен­ных препаратов и грибов у сюжета появились раз­лич­ные осложнения в виде трудного детства ниндзей, запу­тан­ной любовно-семейной линии главных героя и ге­роини, экскурса в средневековье и слишком за ­мыс­ловатого и мно­гоходового, как для такого фильма, «зло­го» плана. Кстати, этот самый план захвата ми­ро­во­го господства оказался настолько хитро­выпен­дрен­ным, что не влез в 2 часа экранного времени, оборвавшись при­мер­но на половине. Видимо ожидалось, что сразу после окон­чания мы начнем нетерпеливо просить про­дол­жения. Тем не менее, пока что все посмотревшие зна­комые просят только одного — пощады для своих моз­гов, и да­же готовы дать еще денег снимавшим сие чудо кино­террористам, лишь бы только сиквел никогда не увидел свет.

Впрочем, над успехом фильма упорно «потрудились» не только сценаристы: практически все до единого ак­теры не покладая рук работали над тем, чтобы у кар­тины не осталось никаких шансов. Такой впечат­ляющей то­таль­ной унылости и убийственной серьез­ности я дав­но не встречал. Чего стоит один Ченнинг Тэйтем (Дюк), блеснувший настолько высоким уровнем «актер­ской иг­ры» и показавший такую широчайшую гамму эмо­ций, что даже Стивен Сигал испугался за свое пер­вен­ство в эт ом вопросе.

Бедный Марлон Уайанс (Рипкорд), родом из «Южного централа», прошедший все «Очень страшные кина», был призван хоть как-то разбавить этот океан пафоса, но канул в нем без следа. Хотя следует отметить, что он прилагал просто героические усилия и кривлялся как только мог. Был еще один персонаж, который мне более-менее понравился — это бывший главный жрец из «Мумии» Арнольд Вослоу (Зартан). Он традиционно хорош в роли «плохого», однако тут его было непростительно мало.

Больше всего повеселили Дэнис Куэйд (генерал Хоук) и Сиенна Миллер (Баронесса). Первый для своей роли явно вдохновлялся генералами из «Рэмбо» и фильмов Чака Норриса. Я и не думал, что в наше время таких снимают где-то еще, кроме как в комедиях. Весь фильм так и ждешь, что он по-отечески обнимет солдата и скажет ему: «Сынок, Родина нуждается в тебе. Иди спаси всех наших, попутно убив как можно больше этих проклятых коммунистов!».

Ну, а госпожа Миллер говорит сама за себя. Она согласилась на роль Баронессы, потому что та не включала «нервного срыва, пристрастия к героину или смерти в конце, и наверное, была просто действительно прикольной». Понимаете, да? Тетка наконец нашла идеальную роль, где вообще нихрена не нужно было делать.

Однако и помимо гениальных актерской игры и сюжета, в фильме есть огромное количество всяческих находок, которые делают его прямо-таки феерически идио­тичным.

В нашей лаборатории разработан наножук,
Который вживляется в голову бомжу и…
Дальнейший эффект неизвестен.
Выделите нам пожалуйста двести,
Двести пятьдесят тире триста,
Чтобы че-то там поддержать,
Как говорил министр.

– Неизвестный российский ученый

Тут есть все и на любой вкус. Например, имеется классика: крутейший завод по производству оружия в Кыргызстане (ага, Голливуд открыл для себя очередной -стан) и ритуальное разрушение Эйфелевой башни (мосту Голден Гейт решили дать передышку).

Есть современные технологии: смертоносные наножуки ядовито-зелененького (чтоб не усомнились в их вредности для здоровья) цвета, сверхскоростной истребитель с голосовым управлением на кельтском языке (вот вам крест — не сте­бусь!), а также ультрасовременный арбалет неясного принципа действия (куда ж в будущем без арбалетов, правда?). Присутствует тема «здравствуй, физика»: лед в воде тонет, а огонь — горит. Есть раздел «это по-нашему»: главный «плохой» взял денег у НАТО на разработку крутого оружия, создал его и сам же и спер. Ну и, наконец, в наличии просто завораживающие диалоги:
— Ты, а кто с тобой?
— Моя армия.
или
— Зови меня… Командир.
И это далеко не полный список всех радостей этого фильма.

В общем, как нормальное кинопроизведение ЭТО воспринимать никак невозможно: каким боком не поверни, выходит черноюморная пародия, которая умудрилась собрать все традиционные штампы боевиков современности и прошлого. И это при том, что снимать комедию они явно не собирались. Единственное, в чем нельзя отказать — так это в красивости картинки.

Кстати, забавно посмотреть на список актеров, которые изначально планировались на роли в этом фильме: Марк Уолберг и Сэм Уортингтон вовремя отказались от роли Дюка, а Ольга Куриленко не стала Баронессой.

P.S.: а вы обратили внимание на то, что оружейного барона в конце превратили в Фантомаса? Интересно, это было частью их плана по захвату мира или просто побочный эффект…

Оригинал со скриншотами и постерами здесь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий