Что нужно для того, чтобы снять успешный современный супербоевик? Куча масштабных компьютерных спецэффектов, красивые места съемок, сексуальная главная героиня с сертифицированными сиськами, отсутствие сюжета и обязательная замена пафоса на стеб. Первые трейлеры G.I. Joe рождали надежду, что это будет зрелищное и радостное мочилово, не отягощенное заботами о судьбах мира и мучительными размышлениями главных героев о своем месте в жизни. Однако уже постеры фильма заставили усомниться в вер& shy;ности первого впечатления: на них лица героев были исполнены сознания собственной невыносимой важности для спасения Земли. Но даже после постеров не думалось, что все может быть настолько плохо — ни стеба, ни сисек зрителю не обломится, только горы спецэффектов, да и те какие-то… нереалистичные что-
История вроде бы чрезвычайно проста: злой оружейный барон намутил какие-то страшные ракеты и готовится всем показать кто в доме мире хозяин, а кучка отважных «хороших» из вредности и зависти ему мешает. Однако в результате употребления сценаристами запрещенных препаратов и грибов у сюжета появились различные осложнения в виде трудного детства ниндзей, запутанной любовно-семейной линии главных героя и героини, экскурса в средневековье и слишком за мысловатого и многоходового, как для такого фильма, «злого» плана. Кстати, этот самый план захвата мирового господства оказался настолько хитровыпендренным, что не влез в 2 часа экранного времени, оборвавшись примерно на половине. Видимо ожидалось, что сразу после окончания мы начнем нетерпеливо просить продолжения. Тем не менее, пока что все посмотревшие знакомые просят только одного — пощады для своих мозгов, и даже готовы дать еще денег снимавшим сие чудо кинотеррористам, лишь бы только сиквел никогда не увидел свет.
Впрочем, над успехом фильма упорно «потрудились» не только сценаристы: практически все до единого актеры не покладая рук работали над тем, чтобы у картины не осталось никаких шансов. Такой впечатляющей тотальной унылости и убийственной серьезности я давно не встречал. Чего стоит один Ченнинг Тэйтем (Дюк), блеснувший настолько высоким уровнем «актерской игры» и показавший такую широчайшую гамму эмоций, что даже Стивен Сигал испугался за свое первенство в эт ом вопросе.
Бедный Марлон Уайанс (Рипкорд), родом из «Южного централа», прошедший все «Очень страшные кина», был призван хоть как-то разбавить этот океан пафоса, но канул в нем без следа. Хотя следует отметить, что он прилагал просто героические усилия и кривлялся как только мог. Был еще один персонаж, который мне более-менее понравился — это бывший главный жрец из «Мумии» Арнольд Вослоу (Зартан). Он традиционно хорош в роли «плохого», однако тут его было непростительно мало.
Больше всего повеселили Дэнис Куэйд (генерал Хоук) и Сиенна Миллер (Баронесса). Первый для своей роли явно вдохновлялся генералами из «Рэмбо» и фильмов Чака Норриса. Я и не думал, что в наше время таких снимают где-то еще, кроме как в комедиях. Весь фильм так и ждешь, что он по-отечески обнимет солдата и скажет ему: «Сынок, Родина нуждается в тебе. Иди спаси всех наших, попутно убив как можно больше этих проклятых коммунистов!».
Ну, а госпожа Миллер говорит сама за себя. Она согласилась на роль Баронессы, потому что та не включала «нервного срыва, пристрастия к героину или смерти в конце, и наверное, была просто действительно прикольной». Понимаете, да? Тетка наконец нашла идеальную роль, где вообще нихрена не нужно было делать.
Однако и помимо гениальных актерской игры и сюжета, в фильме есть огромное количество всяческих находок, которые делают его прямо-таки феерически идиотичным.
В нашей лаборатории разработан наножук,
Который вживляется в голову бомжу и…
Дальнейший эффект неизвестен.
Выделите нам пожалуйста двести,
Двести пятьдесят тире триста,
Чтобы че-то там поддержать,
Как говорил министр.
– Неизвестный российский ученый
Тут есть все и на любой вкус. Например, имеется классика: крутейший завод по производству оружия в Кыргызстане (ага, Голливуд открыл для себя очередной -стан) и ритуальное разрушение Эйфелевой башни (мосту Голден Гейт решили дать передышку).
Есть современные технологии: смертоносные наножуки ядовито-зелененького (чтоб не усомнились в их вредности для здоровья) цвета, сверхскоростной истребитель с голосовым управлением на кельтском языке (вот вам крест — не стебусь!), а также ультрасовременный арбалет неясного принципа действия (куда ж в будущем без арбалетов, правда?). Присутствует тема «здравствуй, физика»: лед в воде тонет, а огонь — горит. Есть раздел «это по-нашему»: главный «плохой» взял денег у НАТО на разработку крутого оружия, создал его и сам же и спер. Ну и, наконец, в наличии просто завораживающие диалоги:
— Ты, а кто с тобой?
— Моя армия.
или
— Зови меня… Командир.
И это далеко не полный список всех радостей этого фильма.
В общем, как нормальное кинопроизведение ЭТО воспринимать никак невозможно: каким боком не поверни, выходит черноюморная пародия, которая умудрилась собрать все традиционные штампы боевиков современности и прошлого. И это при том, что снимать комедию они явно не собирались. Единственное, в чем нельзя отказать — так это в красивости картинки.
Кстати, забавно посмотреть на список актеров, которые изначально планировались на роли в этом фильме: Марк Уолберг и Сэм Уортингтон вовремя отказались от роли Дюка, а Ольга Куриленко не стала Баронессой.
P.S.: а вы обратили внимание на то, что оружейного барона в конце превратили в Фантомаса? Интересно, это было частью их плана по захвату мира или просто побочный эффект…
Оригинал со скриншотами и постерами здесь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий