Баба на корабле – быть беде
26 июня. Пятница. Утром довольно далеко сходил за денежкой. Вернулся и сделал записи в ЖЖ. Пробежал глазами отзывы о ММКФ. Отправился в Дом Кино на “Пассажирку” Говорухина. Как я уже отмечал, зритель в Доме Кино отличается и от зрителя в “Художественном” и от зрителя в “Октябре”. Особенно разительным это отличие было в дни фестиваля. Если в “Художественном” толпами ходят маститые, но потертые жизнью киноведы, ужасно юные киноблоггеры, современные режиссеры и актеры (поск� �льку пресс-конференции сразу следуют за пресс-показами), то в “Октябре” аккредитованная публика растворена в море золотой молодежи, честных киноманов и мелких политиков.
“Дом Кино” на Васильевской улице – совсем иное дело. Это – остров старой интеллигенции и артистов преклонного возраста. Тем не менее, ажиотаж перед показом “Пассажирки” был похлеще, чем в эпицентре фестиваля - на Новом Арбате.
Перед показом на сцену вышла съемочная группа во главе с режиссером. Исполнител� � главных ролей - Анна Горшкова и Алексей Коряков стеснялись, зато Марина Орлова, снявшаяся в малюсенькой роли, жеманничала и затмевала собой все вокруг.
Скромничал и художник Валентин Гидулянов, которого Говорухин и весь зал приглашали на сцену минут пять. Режиссер пожурил художника за “ложную стыдливость”, которая, в конце концов, оборачивается всеобщим вниманием к “скромнику”. Впрочем, подобный уп� �ек можно было бы адресовать и хитрецу Говорухину, который и в тот день, и в многочисленных интервью, заявлял о том, что его фильм, возможно, не понравится зрителю, поскольку “его зритель в кино не ходит. Далее режиссер продолжил свою мысль, заявив, что “Пассажирка” не понравится и кинокритике, поскольку “все критики – засранцы, которые наносят ощутимый вред литературе, искусству и кино, что фильм его — заведомо “непрокатный”, да и вообще по современным понятиям, его творчество – “отстой”.
анекдоты