понедельник, 17 августа 2009 г.

Arrivederci amore, ciao (2006)

Michele Soavi. Италия, Франция. 2006. В ролях: Alessio Boni, Michele Placido, Isabella Ferrari, Alina Nadelea, Carlo Cecchi, Antonello Fassari

В 1994 г., после завершения работы над главной картиной в своей творческой биографии – «Dellamorte Dellamore», итальянский режиссер Микеле Соави, одно время работавший помощником у Дарио Ардженто, публично объявил о своем уходе с просторов большого экрана. Такое неожиданное решение было вызвано, по словам самого Соави, тем, что, вершины в своей профессии он достиг - лучшая работа в его жизни сделана. Стало быть продолжать карьеру на режиссерском поприще больше не имеет смысла. 

Редкий и достойный уважения поступок художника в эпоху тотальной инфляции творческих и духовных ценностей, когда почти все поголовно творцы на гребне успеха начинают действовать по принципу «куй железо пока горячо», превращаясь в гоголевских Чартковых. Увлекаемые безумием беспрерывной гонки за «золотым тельцом», этим идиосинкразическим символом «успешности» и «самореализации», они прино сят в жертву свой талант на алтарь усредненного вкуса.

Микеле Соави избрал другой, более достойный путь, не поддавшись всеобщей истерии и, тем самым, исключив возможность того, что в глазах почитателей его авторитет самобытного художника поблекнет за унылой чередой самоповторов или коммерческих поделок. И долгое время он не изменял своему решению, но спустя двенадцать лет неожиданно для многих вышел на киносцену и явил миру свое новое творение – «Прощай, любимая» («Ar rivederci amore, ciao»). 

Как и «Dellamorte Dellamore», эта лента не поддается внятным жанровым определениям, хотя по тематике она совершенно отлична от прежних работ режиссера. В ней гармонично и неизменно уместно сочетаются элементы криминальной драмы, гангстерского боевика, черной комедии, гламура и еще много чего. Можно, например, обозвать фильм экзистенциальным триллером. Его главный герой наглядно демонстрирует известное правило, что самые жестокие циники – это разочарованные романтики. 

Джорджио, с присущим юности отч аянным, наивным романтизмом, решает посвятить с�

Комментариев нет:

Отправить комментарий