США, 2009, 138 мин.
Режиссер: Ron Howard
В ролях: Tom Hanks, Ewan McGregor, Ayelet Zurer, Stellan Skarsgard, Pierfrancesco Favino и др.
Рон Ховард - очень крепкий и уверенный в своих силах киноремесленник, настоящий голливудский режиссер, снимающий уверенно и хватко, без ощутимых изъянов, не задирая нос перед зрителем, любящий рассказывать истории последовательно и скурпулезно. И в "Ангелах и демонах" он таким и предстал - четко и со знанием дела ведущим историю от начала к финалу бе� � вычурности и зауми, которые, конечно, здесь были бы явно лишними. Казалось бы, такой подход совершенно оправдан. Оправдан в постановке, в сценарии, в работе с актерами. Но на деле все иначе. Ничего не скажу про книгу, ибо не читал, но вот фильм отчаянно страдает своей... очевидностью. Пожалуй, уровень уверенности в будущем ходе развития событий на экране превышает все допустимые нормы для сохранения хоть какой то интриги. С первого появления Роберта Лэнгдона (в простеньком и не очень старательном исполнении Тома Хэнкса) становится ясно - э тот герой легко преодолеет все западни и обыграет своих соперников на самом финише, пусть и с потерями, но не настолько огромными, чтобы о них убиваться со вселенской скорбью и ручьями слез. А дальше и в течение всего хронометража - сплошное подтверждение этой догадки. И нарочитые намеки, щедро разбросанные по всему фильму, и жадное использование клише в конструировании интриги, и не очень правильное с точки зрения последней трактование образа Патрика МакКенны Эваном МакГрегором, которому не поддалась роль коварного приближенного Па� �ы, вина которого в случившемся щелкается даже не очень прозорливым зрителем после первых пяти минут нахождения героя на экране. В кинозале ни на миг не отпускает ощущение, что перед зрителем вместо увлекательного театрального действа с нетривиальным финалом разыгрывается инструкция по порядку действий по движению из пункта A в пункт B. Скучная, сухая, знакомая уже не понаслышке. В итоге то, что великолепно ложится в истории из жизни, подобные, чтобы далеко не ходить за примером, "Играм разума", "Нокдауну" и "анекдоты