четверг, 30 июля 2009 г.

Пророк / Un prophète (реж. Жак Одиар, 2009)

ПРЕДСКАЗУЕМЫЙ «ПРОРОК»
(надеюсь, подойдет))
27.65 КБ

Важно подчеркнуть, что «Пророк» Жака Одиара стал обладателем Гран-при последнего Каннского фестиваля, в этом году исключительно богатого сенсациями и громкими именами. Впрочем, во французском кино Одиар представляет собой скорее удачливого середняка: он делал качественные фильмы, собирал за них призы (до нынешних Каннов это два «Сезара» и британская «БАФТА»), но никогда по-настоящему не влиял на развитие к� �ношколы как таковой. Иначе говоря, он не создавал правила, а только прилежно придерживался уже существующих. Наследование — важное понятие в данном случае. Одиар пользуется стилистикой авторского, рефлексивного кино, но берет при этом абсолютно коммерческие, легко считываемые криминальные сюжеты, построенные по всем законам детективного жанра. Иногда сюжет заимствуется напрямую: так было с драмой «Мое сердце биться перестало» (2005), которая на самом деле является не слишком убедительным римейком американских «Пальчиков» (1978, с вели� �олепным Харви Кейтелем в главной роли).
В «Пророке» Одиар заглядывает в самую сердцевину криминалитета, описывая будни французской тюрьмы, куда попадает главный герой, 19-летний арабофранцуз Малик Эль Джебен (Тахар Рахим). Опять-таки, по фабуле это типичная тюремная сага, роман воспитания наизнанку о постепенном превращении юной «шестерки» в матерого «авторитета». Свое возмужание Малик должен начать с убийства, и потом жертва преследует его уже в виде призрака. Из-за этих инфернальных приключений герой Рахима обретает в конце конц� �в что-то наподобие пророческой интуиции, но это лишь допущение. Ведь ни один из заявленных мотивов не доведен до конца. Та же линия с призраком заканчивается ничем — он не является ни голосом совести для Малика, ни его потусторонним помощником, ни его ужасом — то есть от отсутствия этого причудливого персонажа ничего не изменилось бы. Так же точно роль абсолютно излишних виньеток выполняют разного рода титры, затемнения, отдельные изображения определенных предметов — видимо, они должны создавать дополнительные смыслы в пространств� � фильма, добавлять особое «пророческое» измере�

Комментариев нет:

Отправить комментарий