вернувшись в свою металлическую конуру в глубине городской промзоны, странный человек в пальто испытывает некоторые сложности при попытке запихнуть себе в ногу ребристую металлическую трубу. нервный банковский клерк во время утреннего бритья обнаруживает растущие из его щеки провода. молодая японка находит в метро кучу дымящегося металлолома, дотронувшись до которой превращается в зомбированного киборга.
Tetsuo – фильм 1989-го года, снятый режиссёром Шинья Цукомото в соавторс� �ве с двумя актёрами, играющими другие две главные роли (третью главную роль играл сам Шинья). фильм, снятый втроём, заявивший на весь мир о существовании такой штуки как японский андеграунд, и оставивший неизгладимый след на всей последующей истории местного кинематографа. фильм, рассказывающий о превращении людей из офисного планктона в ходячие металлические чудища.
Tetsuo был первой большой работой Цукомото, первым настоящим фильмом на настоящей 16-миллиметровке, и он же стал фильмом, принёсшим ему мировую славу. его не редко (и н� � случайно) сравнивают с работами Кроненберга и ранним Дэвиом Линчем, хотя при множестве схожих приёмов съёмки и метафор повествования, язык Tetsuo предельно самобытен. это – и без фантазия на тему и без того абсурдно-гротескного кафкианского превращения, которое в ходе японизирования приобретает в довесок полный букет элементов треш-хоррора, садомазохизма, фаллической символики, чёрного юмора и железного фетишизма.
где-то в конце 80-х, когда "большой" японский кинематограф переживал не лучшие времена, на рынке вдруг появилась дешевая зернистая чёрно-белая 16-миллиметровка, и мигом усеяла полы монтажных по всей стране. её взяли на вооружение полуразорившиеся киностудии, занимавшиеся копированием западной киноиндустрии в масштабе один к ста и соответствующими бюджетами. культурный голод, обострившийся долгими творческими поисками единственного на тот момент альтерна тивного режиссёра Сого Ишии, давал о себе знать �
среда, 29 июля 2009 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий