понедельник, 27 июля 2009 г.

Враги общества / Джонни Д / Public Enemies

Майкл Манн. Джонни Депп. Кристиан Бэйл. Марион Котийяр. Даже первых двух из этих четырёх имен было достаточно, чтобы в начале года прикидывающиеся летним блокбастером на 4 июля "Враги общества" оказались на самом верху десятков списков "самых ожидаемых фильмов 2009". И заслуженно. С самого начала фильм представлялся будущей классикой на все времена - а как же ещё, с такими-то именами и сюжетом. Манн взял главную сюжетную линию своей же гениальной "Схватки" (один убегает, другой догоняет), добавил цифровую камеру, а заодно подсо единил сюда старых товарищей Данте Спинотти и Эллиота Голденталя; при этом, сами преступник и преследователь в достаточной степени отличались от героев Пачино и ДеНиро, и "Врагам" нисколько не грозило оказаться банальным рип-оффом манновской классики. Время шло, трейлеры внушали надежду, релиз 4 июля продолжал внушать недоумение, первые рецензии не заставляли беспокоиться, и вот, кино прибыло и в российские кинотеатры под названием "Джонни Д", за которое прокатчики будут вечно гореть в аду. 

Конечно, с самых первых кадров стало понятно, что никакой летний блокбастер Манн снимать никогда и не собирался. "Враги общества" получились достаточно неторопливым, в некоторых моментах на грани затянутости, полотном, неоднократно заставляющим вспоминать "Бонни и Клайда" да всю ту же "Схватку". Да, здесь есть просто великолепно поставленные перестрелки, и самая главная, в "Маленькой Богемии" достойна встать рядом со знаменитым уже спектаклем на лос-анджелесских улицах, однако очевидно, что Манну куда интереснее во всей красе воссоздавать перед нами тридцатые, пусть даже это приведет к тому, что зрителю в иных моментах будет просто скучно. И непонятно как полученные после провала "Полиции Майами" $100 млн. режиссёр чуть ли не полностью расходует на декорации, снимает в тех самых местах, где произошли реальные события, и подобно Питеру Джексону 3 с половиной года назад, с головой окунает зрителя в середину 30-х, до такой степени, что ни разу не под

Комментариев нет:

Отправить комментарий