пятница, 24 июля 2009 г.

Джонни Д. | Public Enemies (Бэтмен против Джека-Воробья)

Что можно сказать с уверенностью: вы все равно не сможете оценить этот фильм по достоинству. Мы все не сможем. Потому что и название его, предрекающее встречу с культовым актером в роли культового же героя, и шумиха вокруг фильма на подступах – все это не то, что мешает просмотру, но – влияет на него.
Конечно, не в одном только случае «Джонни Д.» Об этом можно писать киноведческие диссертации, а можно – промоутерские выкладки: как влияют на впечатление от просмотра зрительск ие ожидания? На кассу – влияют хорошо, однозначно. Звучное имя в титрах, культовая тема, скандал перед премьерой, да, в конце концов, простая агрессивная реклама заставят-таки зрителя раскошелиться и купить билет.
Но вот – как он воспримет фильм? Эти – по определению, навязанные, искусственно созданные и потому – завышенные ожидания – не мешают ли зрителю получить от просмотра то впечатление, сообщение, которое в фильм закладывали создатели? И какими бы глазами смотрел тот или иной фильм человек, ни сном, ни духом о нем не слышавший � �режде? Свежая голова? Вопрос интересный, но практически безответный.
Вот от «Джонни Д.» - ожидали, конечно же, искрометности Джонни Деппа – иначе, зачем было его звать?


Карнавальности «Пиратов Карибского моря» - ведь и Джонни здесь, и тема пиратская. Противостояния бобра с ослом в полный рост – благо, и Кристиан Бейл – Бэтман – тоже здесь, и возглавляет привычную сторону бобра. И ничего этого не получили. Обидно! Досадно!
Скучно! Не интересно! Депп какой-то не игривый вовсе! Бейл не всепобеждающий и даже не очень -то удалый… А история Врага Государства номер один настолько похожа, как две капли воды, на истории таких же врагов – других ли государств (Франции, например, там Венсан Кассель отжигал в этой роли), или того же самого государства – что, кажется, не из-за чего вообще стулья ломать. Но, ребята! Сюжетов на свете – раз-два и обчелся. Мы же не обижаемся, когда в тысячный  раз на экране «парень встретил девушку, они полюбили друг друга, но родители против». Ну, можно сказать, в историях любви меняется время действия и личности главных героев.
А героических саг о гангстерах 30-х годов – и не

Комментариев нет:

Отправить комментарий