вторник, 21 июля 2009 г.

Разомкнутые объятья (Los abrazos rotos)


Я прекрасно отношусь к Педро Альмодовару, среди моих любимых фильмов три его шедевра, я видела практически все его работы, многие не один раз, читала книгу его интервью и его собственную книгу (которые, кстати,  не сильно мне понравились). Но из этого вовсе не следует, что я буду визжать от восторга, что бы маэстро ни снял. Снял он, на мой взгляд, изрядную халтуру.
Сложно предположить, сколько у сценариста Маттео - главного героя "Разомкнутых объятий" д етей. Судя по тому, что он бросается на всё, что движется, сколько угодно. Сам он оправдывает своё влечение слепотой ("Что мне ещё остаётся?"), но судя по тому, что сына на стороне он заделал ещё до того, как ослеп, дело не в ней.
Побаловавшись с очередной случайной знакомой (сложно сказать, возбудился он, узнав от неё о смерти ненавистного Мартеля или сам по себе), Маттео раскрывает своим помощникам новый сценарный замысел: писатель Артур Миллер не признал своего сына-аутиста, не общался с ним долгие годы, но тот его простил и гордится им. Видимо, поступить так может только аутист, ибо сын почившего в бозе Мартеля вовсе не собирается его прощать, напротив - мечтает потоптаться на папиных костях. Он является к Маттео и предлагает ославить папеньку, сняв о нём фильм. Фильм о том, как тот всю жизнь гнобил сына-гея, дважды заставил его жениться (Мартелю-младшему не худо бы понять, что это был его личный неудачный способ покупки папиной любви, а вовсе не папина тирания), в общем, не любил и знать не хотел. Гордый Маттео отказывается - о мёртвых либо хорошо, либо ничего. Но тема от цов и детей не исчерпана. Ближе к концу выясняется, что у господина сценариста самого есть сын. Впрочем, выясняют это зрители, но не сам Маттео. Удивляться тут нечему - зритель итак догадался о том, кто кому кем приходится минуте на десятой, а Маттео живёт всю жизнь и не замечает. Надо полагать, слепота - это метафора. Причём настолько лобовая, чтоб уж каждый дурак догадался. Стало быть, кино про вину отца перед сыном? Вовсе нет. В конце концов, ушлая мамаша провернула всё так, что сын вырос рядом с папенькой, любит его как родного и вообще стал наследником (в профессии) по прямой. Мужчины ока

Комментариев нет:

Отправить комментарий