вторник, 21 июля 2009 г.

"Таксист", или Безумие Большого Города

"Таксист" недаром причисляют к знаковым картинам нашей эпохи. Ибо уже тогда, 33 года назад, Скорсезе сумел разглядеть надвигающуюся болезнь современного общества - острого одиночества и холодной отчужденности Личности в Большом Городе. А также ее бессмысленного бунта против всепроникающей Системы тотального потребительства.

Собственно, съехавший с катушек герой Де Ниро с кошерным ирокезом на бритой голове воплощает собой современного безумного бунтаря - самоубийцу, которому надоело быть затюканной "тварью дрожащей" ;, и однажды сказавшего себе: ПРАВО ИМЕЮ.
Просто потому, что иначе он уже жить не может. Он не может и не хочет быть частичкой этой жрущей самодовольной толпы, состоящей из полусонных зомбированных обывателей, предпочитающих тлеющее существование у сытной кормушке настоящей жизни, и трусливо закрывающих глаза на творящееся вокруг зло и несправедливость.
И тогда он берется за револьвер. И начинает очищать город от грязи.

Отдельно хочется сказать об уникальной атмосферности фильма. Невероятно затягивает и околдо� �ывает неторопливое путешествие с героем на такси по Ночному Городу, под чарующие звуки блюза. Я такого никогда не видел. Любуешься этим - и в то же время понимаешь, что под личиной этого ослепляющего ночными огнями Города с лицом добропорядочного буржуа таится Зло и гнездятся отвратительные пороки - наркотики, простуция малолеток, ложь политиканов. Все то, что ненавидит и презирает скатывающийся в пропасть безумия герой. И оно - это нисхождение в пучину сумасшествия - показано с ювелирной точностью (вспомним легендарный эпизод с ГГ у зе ркала "Это ты мне сказал?"). Как говорится - "крыша едет не спеша, тихо шифером шурша..."

Короче, я не удивлен, что сей фильм получил аж 18 разных кинопремий и собрал хорошие (по тем временам) кассовые сборы. Все заслуженно.

Единственное - смущают несколько моментов. Во-первых, неприлично долго (больше минуты) нам на кой-то показывают плавающие в лужах крови тела перестрелянных бандитов под неприлично громкую (в духе хичкоковских фильмов) музыку. К чему был этот эпизод - я так и не понял. Глядя на это, становится как-то неудо бно за маэстро. Во-вторых, я не понял, к чему бы

Комментариев нет:

Отправить комментарий