среда, 22 июля 2009 г.

И.Бергман «Осенняя соната»

Дочки – матери. Два самых  близких человека, но порой такие  разные. Память ребенка удерживает в себе  каждую мелочь,  чтобы потом, будучи взрослым, оценить  себя самого, свою жизнь в детстве заново. Чтобы понять: кем был  и кем будет для тебя этот человек, вмещавший в себя когда-то весь мир. О фильме  «Осенняя со� �ата» написано много и это закономерно. Фильм отличает удивительная четкость и ясность сюжетных линий,  почти не оставляющие места интерпретациям. Да и И.Бергман в «Картинах» весьма однозначно пишет об отношениях трех людей: «... персонажи следуют собственной логике. Раньше я пытался их обуздать и наставить, но с годами поумнел и научился разрешать им вести себя, как им захочется. Это привело к тому, что ненависть сцементировалась: дочь не может простить мать. Мать не может простить дочь. Прощение — в руках больной девочки».   Любовь-ненависть-сострадание свились в один клубок противоречивых чувств. На их фоне уходит на задний план  мотив, о котором как-то мало было упомянуто в прочитанных мною рецензиях.  Это название фильма и значение сцены игры на фортепиано прелюдии Шопена сначала в исполнении дочери, а затем выборочно матери. Сначала о названии. На вершине своего развития (рубеж 18 × 19 вв.) план составной (циклической) классической сонаты включал три, иногда четыре части. Первой частью является прелюдия; ее и играет Ева. Как и три части, три составляющие одной семьи: Шарлотта-Ева-Елена. В Интернете мне удалось найти следующий отрывок:

«Пианистка, Kabi Larete, была женой Бергмана (задолго до "Осенней сонаты") и в "Laterna Magica" Бергман  написал, что за годы жизни с ней приобрел немалые п� �знания в области музыки. Вот фрагмент описания �

Комментариев нет:

Отправить комментарий