четверг, 2 июля 2009 г.

"Гонзо: страх и ненависть Хантера С. Томпсона", Алекс Гибни, 2008


С тех пор, как Sex Pistols в песне No Future объявили окончательный крах 60-х, стало ясно, что эпоха цветов, свободной любви и расширения сознания закончилась. Выстрел Марка Чепмена забил последний символический гвоздь в гроб социальных, политических и всех остальных иллюзий эпохи. Настали другие времена, и герои «революции цветов» сошли со сцены. Возвращение заняло долгие три десятилетия. Молодежь, отрицающая взгляды и культурные ценности своих родителей, обратилась к опыту пред-предыдущего поколения. Рейв-культура вспомнила идеологию хиппи и по-новому переосмыслила все, что было главным для участников Вудстока и Монтерея. Вместе с музыкой и образом жизни, в моду вошли духовные искания 60-х, в том числе - взгляд на мир через «психоделические» очки.



Среди прочих культовых личностей эпохи, вспомнили одного из главных бунтарей 60-х - скандального писателя и журналиста, доктора Хантера Стоктона Томпсона. В 1998 году английский режиссер Терри Гильям (тоже человек поколения хиппи), экранизировал самый известный роман Томпсона Страх и ненависть в Лас Вегасе /Fear and Loathing in Las Vegas с Джонни Деппом и Бенисио Дель Торо в главных ролях. Фильм провалился в американском прокате, но произвел сенсацию на каннском фестивале, где претендовал на «Золотую пальмовую ветвь». Интересно, что еще одну награду фильму присудила Российская гильдия кинокритиков. Благодаря фильму начался новый виток популярности о сновательно позабытого литературно-публицистического творчества Хантера С. Томпсона.


Вся американская литература, по сути, - литература журналистов, профессии «писатель» в прагматичном американском обществе не существовало никогда, все хрестоматийные авторы американской литературы: Марк Твен, Лондон, Фитцджеральд, Хемингуэй и проч. - профессиональные журналисты. Репортажи Томпсона, начинавшего свою карьеру в The Time и Rolling Ston e с самого начала тяготели скорее к литерат�

Комментариев нет:

Отправить комментарий