среда, 8 июля 2009 г.

Фильмы с купюрами и без ИЛИ Воспоминания о советской киноцензуре (#2)



НАЧАЛО СМ. ТУТ

…В старом советском телеспектакле “Здравствуйте, наши папы” (о родительском собрании в школе) был такой диалог. Узнав, что один из отцов разрешает своему сыну смотреть фильмы с грифом “Дети до 16 лет не допускаются”, другой отец возмущался:
- Скажите, а смотрел ли Ваш сын фил ьм “Брак по-итальянски”?!
- Смотрел.
- Да как Вы могли?! Показывать ребенку утонченный разврат! Обнаженых женщин!..
Естественно, что я, находясь в возрасте того самого сына, запомнил это название. Посмотрев лет 10 спустя фильм – был разочарован, что весь “разврат” свелся к упоминанию публичного дома, а женщины все были поголовно одетыми! Когда же, еще лет через 10 я посмотрел по ТВ оригинал, то уже не был удивлен, поскольку знал, что от года выхода фильма “Брак по-итальянски” – 1963 – до сексуальной революции, сломавшей западную цензуру, оставалось еще 5 лет, поэтому в нем и не могло быть “обнаженки”!
Это – типичный пример киномифологии, рожденной на базе именно киноцензуры. Оборотная сторона ханжества – это всегда сексуальная озабоченность! Обделенный советский зритель так хотел клубнички, что чуял ее там, где ею даже и не пахло! Особенно много мифов рождалось после московских международных к� �нофестивалей – счастливых для киноманов времен, когда щель в железном занавесе хоть чуть-чуть, но раздвигалась. Из уст в уста передавались легенды о немыслимых эротических сценах, виденных кем-то где-то на закрытых просмотрах…
Справедливости ради отмечу, что действительно, на фестивальных показах можно было увидеть оригиналы кинолент. Но и то – не всегда. “Люди с ножницами” и там не дремали. В 70-е годы началась практика вырезания из присланной фильмокопии всего “лишнего” перед показам и в кинотеатрах, и вклеивания обратно перед возв

Комментариев нет:

Отправить комментарий