Радость любого «вменяемого» гика – последний фильм одаренного Г. Риччи(вылечившегося от навязчиво-престарелой поп-привязанности) о лондонских деньках местного полукриминального «быдлованья». К «рок-н-ролльщику» в шутку следовало бы добавить «3d», потому что это те же самые культовые «локи-стоки», правда, существенно модифицированные на потребу индустрии, претензий массовой моды. Это – крепкое кино, не претендующее на культурологическое почитание (известный трюизм – у любого именитого р� �жиссера «лучшее» тождественно «первому»), богатое (Риччи сейчас не экономит на бюджетах), гламурное («треники», «торчки», кровоподтеки выглядят подчеркнуто с дизайнерской руки), объемное (британец поддает красок и ракурсов в свой классический эстетизм), иерархически высоченное (понятно, со времен «Карт…» круг общения сменился).
Пусть не Тарантино выдумал, но, безусловно, ввел в модный круговорот образец строго детерминированной истории, отточенной криминальной фабулы, где каждому воздается по зас лугам самыми разнообразными, случайными и комичными способами. В хаосе подворотен, в теневом мире «халява не прокатит», она всегда обратиться должными выплатами. Риччи оказался оптимальным продолжателем, вдохновенным адептом тарантиновской традиции. Вся сценарная витиеватость заключена в следующем: смачно намотать клубок из людей и обстоятельств, чтобы затем моментально разделаться со сложной развязкой посредством десятка случайных смертей. Этот сюжетный ход приобрел значение чуть ли не первенствующего голливудского перв опринципа «удачной концовки». Орлянка жизни и смерти, апеллирующая по-видимости к абсурдным случайностям, оказалась подвергнута жесткому воздействию высших закономерностей: главный герой должен существовать, пусть и в своем новом воплощении.
Риччи некогда выдал «Карты…» столь импульсивно, едко, действенно, что и продолжать-то, думалось, не стоит. Вот он – совершенный продукт любой фильмотеки (уж по блестящему юмору и диалогам вороватых бездельников точно). Но рынок дает иные команды – цыганский «Большой к уш», шизоаналитический «Револьвер»…
вторник, 23 июня 2009 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий