воскресенье, 28 июня 2009 г.

28 июня. Позорный финал кинофестиваля.

АПОГЕЙ СОВКА
Подведены итоги 31 московского кинофестиваля

Обладатели первых наград стали известны еще днем в воскресенье; в явные лидеры вышел украинский фильм. «Мелодию для шарманки» великого отечественного режиссера Киры Муратовой отметили и жюри ФИПРЕССИ, и Международная федерация киноклубов – последняя приняла вручила приз «За колючий взгляд» с формулировкой «За бескомпромиссное художественное воплощение трагедии тотального равнодушия». Приз российской критики за лучший фильм конкурсной программы достался италья нской картине «Как велит Бог» (реж. Габриэле Сальваторес), в параллельном конкурсе «Перспективы» российские критики отметили «Событие» россиянина Андрея Эшпая. Специальное упоминание и диплом получил «Пропавший без вести» (реж. Ноа Бушел, США). Наконец, газета «Коммерсантъ» дало свой приз в своем роде уникальному мультфильму – русско-японскому рисованному боевику про пионеров-героев «Первый отряд» (реж. Ёсихару Асино).
Впрочем, когда вечером дошел черед до решений основного жюри, стало ясно, что на ММКФ целиком и полнос тью восторжествовала одобренная свыше идеология, являющая собой дремучую смесь ностальгии по СССР (проще говоря, «совку») и патриотически-православного шовинизма. Информационные агентства приводят фразу председателя жюри Павла Лунгина, больше похожую на попытку то ли извиниться, то ли оправдаться: "Фестиваль был неровный, фестиваль был тяжелый, что говорит о некотором кризисе. Фильмы были разные, были очень хорошие и не очень. Но мы с судейской коллегией жили дружно, у нас было взаимопонимание и решения принимались единодушно".
Ос� �овной конкурс действительно неровный (и это еще мягко сказано), но какие таинственные силы заставили жюри вручить свой спецприз посредственному, если не сказать бездарному «Чуду» известного массовика-затейника от кинематографа Александра Прошкина – остается загадкой. Впрочем, когда объявили обладателя а также гран-при «Золотой Георгий» - советский киногламур «Петя по дороге в царствие небесное» Николая Досталя, на счету которого также такие произведения, как сериал «Штрафбат» и скабрезная киноподелка «Маленький гигант большого секса» - логика действий жюри, равно как и орган�

Комментариев нет:

Отправить комментарий