понедельник, 29 июня 2009 г.

Итоги ММКФ 2009

Результаты московского международного кинофестиваля оказались сразу и предсказуемыми, и – непредсказуемыми. Если среди 16 конкурсных картин четверть наших, то вероятность победы изначально велика. Но то, что практически все призы конкурса (и основного, и «Перспектив») получат российские и сопредельные по постсоветскому пространству – этого все-таки от организаторов фестиваля никто не ожидал.
Никита Михалков, закрывая фестиваль, не оправдывался – но объясн� �л позицию организаторов: ну если наши фильмы действительно лучше? Чтобы не бросать камни в огород несправедливого судейства и подсуживания организаторов самим себе, вспомним: несколько лет назад в конкурсной программе московского международного фестиваля вообще не было российских фильмов. И это было не один раз. Ни одного российского фильма. Такова была ситуация в российском кино. Значит, она изменилась? И да, и нет.


Нет – потому что, давайте посмотрим на победителей: все они – люди с опытом, режиссеры со стажем, н е просто – не нового поколения, а скорей – последние могикане. Николай Досталь (его фильм «Петя по дороге в Царствие Небесное» получил Гран-при фестиваля), Александр Прошкин (его фильм «Чудо» получил специальный приз фестиваля), Карен Шахназаров (Владимир Ильин за роль в фильме «Палата номер шесть» получил приз за лучшую мужскую роль) и Кира Муратова (в ее фильме «Мелодия для шарманки» сыграла юная актриса Лена Костюк, получившая приз за лучшую женскую роль). Эти мэтры, вероятно, и десять лет назад, и 20 лет назад снимали свое кино. Однако � �� не было столь внятного формата у Московского Фестиваля.
После распада СССР и мировой социалистической системы наш фестиваль вообще как-то подвис: кого он собирает? Кого не взяли на Каннский фестиваль от недостатка качества или потому, что там хватает своих признанных мэтров? Каннский фестиваль (и Веницианский, ему вторя), задают тон (вот не уровень только, а именно - тон) европейского кино: о чем и для кого снимается серьезное режиссерское кино? Не развлекательное? Что является актуальной темой для европейской аудитории? И даже так: какую тему на ближайший год вбросим европейской

Комментариев нет:

Отправить комментарий