суббота, 27 июня 2009 г.

ММКФ-2009: день третий. Сад не продается...

Сегодня удалось вырваться в Октябрь и посмотреть "Вегас. Подлинная история" Амира Надери (фильм из программы "Московская эйфория" - одна из самых интересных программ фестиваля, составленная Андреем Плаховым). Фильм про Америку, снятый иранцем, эмигрировавшим когда-то в конце 80-х в США. История про очень простую и, в общем, довольно симпатичную американскую семью: мама Трейси - официантка, папа Эдди - работник автозаправки и их сын Митч(элл) живут душа в душу. Трейси увлечена садоводством - ей уда� �тся на небольшом клочке выжженной земли, которую представляет собой Лас Вегас и его окрестности, устроить цветник и даже вырастить помидоры в небольшой теплице. Сад для нее - настоящая страсть, составляющая смысл ее довольно унылого существования. В семье Трейси - главная, мужчины ее слушают, без ропота, а скорее и с удовольствием. В их семье царит атмосфера доверия и взаимопомощи.
Все начинает меняться, когда появляется чужой человек - Брайан - искуситель, предложивший немалые деньги за их дом. Трейси непреклонна - ни сад, ни дом не пр одаются. (Снова вспоминается Андерсен - "куст не продается", я бы теперь назвала его вдохновителем этого ММКФ). Но Брайан постепенно запускает в Эдди механизм одержимости. И вот уже вся семья роет землю в собственном саду, поначалу обходя стороной цветник и теплицу. Когда же дело доходит и до них, семья распадается: Трейси уезжает, Эдди продолжает рыть яму на месте утраченного семейного счастья. В борьбе двух миров - сада и денег - побеждают последние. В конце остается клочок земли, изнасилованный алчностью и отчаянием, раз деленный пополам двумя уродливыми ямами, а между ними - единственный уцелевший благодаря Митчу цветочный горшок с кустом мельчайших роз. Может, это надежда на возвращение к прежней жизни?
Эта история, основанная на реальных событиях (фильм так и называется Vegas: Based on a True Story), рассказывается линейно и очень реалистично передается отличной актерской игрой и отработавшей "документально" камере. Немногие, но не случайные символы, подсказанные нам режиссером, постепенно выводят эту простую историю на уровень притчи. Сам акцент на образе сада, антитезой которому служит пусты�

Комментариев нет:

Отправить комментарий